Вконтакте управляет настроением пользователей

Настроение пользователей ВКонтакте управляется сайтом. Таково заключение проведенных недавно исследований, отражающее взаимосвязь между эмоциональными реакциями пользователей сети ВКонтакте и содержанием контента, размещенного в ресурсе.

 

 

 


Каким же образом может сеть контролировать настроение и восприятие мира пользователей? На самом деле, ничего чудесного здесь нет, ни с какими экстрасенсами или медиумами администрация сайта не сотрудничает.

Настроение транслируется по сети через посты и сообщения, которыми каждодневно наводняют странички сайта его пользователи. Объясним на примере в цифрах. Популярный пользователь оставил в микроблоге эмоционально окрашенное сообщение о том, что попал в буран. Приблизительно полсотни его друзей, подписчиков, друзей друзей и т.п. удостоят эту запись лайком или даже репостом, проявив сочувствие. Безусловно, речь в примере идет о пользователе, у которого имеется достаточно обширная сеть друзей и подписчиков. Ведь не каждый из них даже прочтет запись, не говоря уже о том, чтобы каким-то образом на нее отреагировать.

Был замечен ряд закономерностей. Лидирующая тенденция в плане окраски эмоций, заключается в приоритетности постов с негативным содержанием, несущих в себе эмоции страха, раздражения и прочих мало радующих переживаний. Далее следуют оптимистичные посты. Наименьшее число откликов набирают записи с нейтральным содержанием, т.е. факты без ярких эмоций.

Таким образом, исследователи постановили, что сайт Вконтакте настолько прочно вошел в повседневную жизнь пользователей, что оказывает влияние на их умонастроение и может контролировать переживания миллионов жителей России и СНГ, а также прочих государств, где есть доступ к сайту. Если раньше мы делились эмоциями в личном общении, теперь для того чтобы рассказать о том, как ты себя чувствуешь своим близким, достаточно оставить запись на своей страничке или сделать соответствующий статус.