Вконтакте влияет на самооценку человека

Профессиональные психологи из России с самого момента появления социальных сетей стали живо интересоваться их воздействием на нашу психику, а также на отношения с окружающими.
В ходе очередного исследования ученые постановили, что Вконтакте влияет на человеческую самоидентификацию пользователей в обществе. Говоря более простым языком: на нашу самооценку.

Уровень самооценки пользователей зависит напрямую от количества и частоты контактов, а также от проявления заинтересованности в нем со стороны других пользователей.
Люди, которых в сети преимущественно игнорируют, могут болезненно на это реагировать, расстраиваться и даже нервничать, не только находясь онлайн, но и в обычной жизни. Человеческое эго воспринимает отношение к собственной личности пользователей сети так же как отношение «реальных» людей на работе, в семье и в прочих социальных группах.
Также повлиять на самооценку многих членов Вконтакте способно количество лайков и комментариев под их постами, фотографиями и видеозаписями, размещенными на личной страничке или в каком-либо сообществе. 
Внимание, получаемое таким способом, со временем становится потребностью, которую человек ввиду своего устройства от природы, как и всякое желание, стремится удовлетворить. Так что при длительном отсутствии в сети у человека может развиться своего рода «жажда», а самооценка стремительно улетит вниз. Без привычной подпитки у Вконтакте-зависимых людей снижается чувство значимости.
Таким образом, все больше людей, пользующихся Вконтакте, приобретают настоящую зависимость от социальной сети, подобную привязанности к ритуалу ежеутреннего чаепития, вечернего просмотра телепередачи или сериала или, скажем, чтению главы любимой книжки перед сном.