Как прошел год «ВКонтакте» без Дурова

Прошел ровно год с того момента, как отечественная соцсеть «ВКонтакте» лишилась своего основателя. Павел Дуров 21 апреля покинул пост гендиректора. Он проиграл в длительной корпоративной войне медиа холдингу Mail.Ru Group и фонду UCP. Крупнейшая в России социальная сеть перешла в руки А. Усманову и И. Сечину. Дуров тогда писал, что в российских спартанских для бизнесменов условиях, это неизбежный вариант развития ситуации.



Спустя некоторое время после скандальной новости Дуров принял гражданство в карибском государстве Сент-Китс и Невис и с головой ушел в процесс разработки и продвижения мессенджера для смартфонов Telegram.

Сейчас Павел Дуров считается одним из самых перспективных предпринимателей. Его мессенджер пришелся по вкусу всему мировому сообществу и принес ему колоссальный успех. А что происходило без него за этот год с соцсетью «Вконтакте»? Подвести итоги решил The Village.

Полное поглощение компании

Медиахолдинг в сентябре 2014 года, выкупив у фонда UCP остальные 48% акций, стал полноправным владельцем «ВКонтакте». Вскоре после этого холдинг посодействовал мирному завершению судебных тяжб между Ильей Щербовичем владельцем фонда UCP и Павлом Дуровым.

Родственник гендиректора ВГТРК

Место Дурова в качестве исполняющего обязанности гендиректора «Вконтакте» занял сын Олега Добродеева, возглавляющего ВГТРК. Борис Добродеев помимо ныне занимаемой должности главы компании, взял на себя стратегию и развитие Mail.ru. Не так давно Добродеев попросил у правительства льготы на налоги, как у зарубежных конкурирующих интернет компаний, таких как Google.

Контакт с телевидением

В самой деятельности социальных сетей в прошедшем году также произошли изменения. Теперь нельзя использовать ее видеоматериалы на других ресурсах. Плюс ко всему «Вконтакте» и Первый канал договорились о сотрудничестве. Теперь популярные передачи канала размещаются в социальных сетях. И каждый из них получает свою часть дохода от встроенной в видео рекламы. Пиратские копии передач отслеживаются и устраняются модератором. Это же касается сериалов и фильмов. Чтобы посмотреть их соцсеть перенаправляет пользователей в онлайн-кинотеатр «Амедиатека».

Упор на рекламу

Социальная сеть «ВКонтакте» становится более похожей на рекламную площадку, старается быть более удобной для своих рекламодателей. Так, например, появилась метрика в сообществах, которая помогает отслеживать и анализировать поведение посетителей. Что дает возможность проводить рекламные компании более эффективно.

Технические проблемы

За последний год замечено значительное увеличение сбоев в работе соцсети. Причины падения разные: летом - жара, обрыв кабеля, выход из строя сетевого оборудования и даже конкурс, вызвавший наплыв пользователей в одно из популярных сообществ.

А сам Дуров теперь мало интересуется происходящим во «ВКонтакте». Он ограничивается конкурсами для разработчиков Telegram. Записи другого характера и то на английском языке можно увидеть в Twitter.